деж.адвокат:
+7(495) 797-0558
упр.партнер:
+7(495)502-3484
«СПАРНЕВ»
Московское адвокатское бюро
г.Москва,
ул. Селезневская, 11Б
 
 
Главная       |
О бюро     |
Услуги     |
Контакты        |
 
 

 

Неврев Андрей
Валерьевич

Управляющий партнер,
Адвокат

5 декабря, 2011

 

 

 

Если потребитель (покупатель) сомневается в подлинности товара, что он должен делать и куда может обратиться?

Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора в т.ч. адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам. Информация о происхождении товара содержится на маркировке товара, также потребитель может потребовать сведения о номере документа, подтверждающего происхождения товара, например реквизиты контракта по которому данный товар были поставлен на территорию РФ, номера таможенной декларации и другие документы. Если потребитель все-таки сомневается, что маркировка на товаре с указанием фирмы производителя соответствует действительности, то он может обратиться в Роспотребнадзор, Департамент потребительского рынка, Управление государственной инспекции по торговле качеству товара и защите прав потребителя, можно также обратиться в Государственный таможенный комитет РФ, который обязательно проведет по жалобе соответствующую проверку и даст ответ, ввозилась ли данная партия товара на территорию РФ. Если ответа не будет, или он не рассеет сомнения потребителя то можно обратиться в экспертное учреждение, которое установит подлинность товара или факт его подделки.  

 

Еще по этой теме:

- Есть ли в РФ закон, защищающий потребителя от контрафакта и поддельной продукции, какова ответственность?
- Что по закону происходит или должно происходить с конфискованным товаром?
- В чём отличие контрафакта от фальсификата?
- Что грозит по Уголовному законодательству РФ тому, кто подделывает, приобретает известные торговые марки?
- Если потребитель (покупатель) сомневается в подлинности товара, что он должен делать и куда может обратиться?
- Обязаны ли потребителю вернуть деньги за приобретенный товар и возместить материальный ущерб, если товар оказался контрафактным?
- Какие существуют меры воздействия на лиц занимающихся оборотом контрафактной продукцией, и какова ответственность этих лиц? Ответственность лиц, которые приобретают для себя заведомо контрафактный товар?